!--кнопки вверх вниз-->

Vampires and Gothic

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vampires and Gothic » Легенды о вампирах » Вампиры в древнем Египте


Вампиры в древнем Египте

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Вампиры в древнем Египте
http://s7.uploads.ru/t/OLJFD.jpg

Представляю вашему вниманию действительно жутковатую легенду древнего Египта про Нуб-Ита.Меня эта легенда очень поразила,и дала стимул искать новую информацию о них.
Влиятельный вельможа, приближенный фараона, старший писец Нуб-Ит был при жизни вполне добропорядочным человеком, добрым семьянином, не имел взысканий по службе... Две трети скопленных им сокровищ ушло на построение подземной каменной гробницы и обработку его мумии - домочадцы выполнили все его завещанные требования досконально, они были абсолютно уверены, что покойник не причинит им вреда, что его участь спокойно лежать в своей усыпальнице и ждать справедливого суда грозного Осириса, владыки загробного мира. Но на семнадцатую ночь после захоронения в доме погасли ночные огни (древние египтяне всю ночь держали зажженные светильники-лампадки, страх перед упырями парализовывал их волю, заставлял бояться темноты). Прислуга не решилась войти в темные ночные покои Нуб-Ита. Всю ночь до ушей обезумевших от страха служанок доносились шаркающие звуки, чавканье, стоны... а на утро всех шестерых находившихся в доме женщин-рабынь младший брат писца, вернувшийся из загородной увеселительной поездки. Увиденное им лишило его рассудка: на ступеньках к домашнему алтарю Гора лежали четырнадцать обескровленных изуродованных тел с беспорядочными рваными ранами, перегрызенными шеями, прокушенными хребтами, содранной частями кожей. Уцелевший член семьи был полностью разорен - для мумификации погибших требовалось столько средств, что надо было влезать в кабалу к ростовщикам-иудеям. Самоубийство в Древнем Египте было недопустимо (самоубийца в узловой точке - стопроцентный вампир, тела таковых сжигали в бронзовых сосудах, пепел развеевали в нубийских пустынях). Выручил Фараон, выделил нужные для похорон средства, младшего брата писца взял под личную опеку. На двадцать первую ночь младший брат в сопровождении отряда воинов, засел в опустевшем доме в засаду. Проснулся на утро он в полнейшем одиночестве. Воинов как не искали, так и не нашли. Ещё через день по специальному распоряжению фараона усыпальница Нуб-Ита была вскрыта в присутствии тридцати свидетелей.

http://sh.uploads.ru/t/h7TVi.jpg

Оплавленный по краям саркофаг писца был перевернут, ритуальные сосуды разбиты, разбросаны. Самого Нуб-Ита нашли в глухом высохшем колодце, который вел из усыпальницы на общее кладбище. Нуб-Ит сидел, прижав колени к подбородку и тихо трясся. Когда два воина осторожно подошли к нему поближе, он издал стон-выдох, наполняя помещение смрадом, и замер. Он был мертв. Ни единого следа мумификации на его теле не было. Нижнюю губу прорывали два больших изогнутых клыка. На месте носа зиял черный, заполненный копошащимися червями провал. Труп упыря залили смолой, подожгли... Три дня над месностью тянулся черный дымовой шлейф. На четвертый, утром нашли мертвым в собственном доме начальника личной стражи фараона. Охраняющие его воины - до двадцати пяти человек- были свалены в дворовый колодец. Тела из были изуродованы до неузнаваемости. На коже начальника стражи было всего два пятнышка-прокола - на горле, у сонной артерии. Жрец Осириса предал Нуб-Ита вечному проклятию. Фараон изгнал из страны младшего брата упыря, казнил его жен, упоминания об Нуб-Ите были сбиты со всех глиняных табличек. Имя его запретили произносить вслух. Еще долгое время гибли люди. Но очевидцы того времени были скупы на подробности.

Теги: легенды о вампирах ,вампиры в древнем египте

2

Сет – Бог вампиров
http://sg.uploads.ru/t/zdjCU.jpg

Многие стараются найти истоки вампиризма в Древнем Египте. Даже используют анкх, древнеегипетский символ, чтобы отметить свою принадлежность к вампирам, своим египетским корням. Ниже я приведу одну из многих историй, которая утверждает, что вампиры родом из Египта. Есть несколько разных объединений, которые утверждают, что именно в Древнем Египте появились вампиры. Противники этой версии ссылаются на Энн Райс, полагая, что история Акаши и ее супруга оказала сильное влияние на современную вампирскую культуру. Конечно, последние несколько десятков лет работы Энн Райс оказывали определенный эффект. И тем не менее, многие, кто указывает на египетское происхождение вампиризма, основываются на мнении имеющем более глубокие корни, нежели романы Энн Райс. Я считаю, что роль Энн Райс заключается в том, что она дала интерпретацию происхождения. И все же, мифология Древнего Египта это плодородная почва для мифов о вампирах, и есть большая доля вероятности, что другие люди могли сделать собственные выводы, независимо от Энн Райс. Египетская Книга Мертвых это распространённый документ, который на самом деле является собранием небольших текстов, в том числе и тексты пирамид, и похоронные тексты, представляет собой обширный материал позволяющий верить в бессмертие, а также в могущественных существ, которые питаются жизненной энергией и пьют человеческую кровь. Множество демонических сущностей обитает за пределами смерти, одни из них известны как Пожиратели, они являются наглядным примером. Пожиратели или Амам питаются разными частями тела и духа, о них говорится, что они пируют на крови.
Многие, с кем я встречалась, были под влиянием Книги Мертвых, но они не заостряли свое внимание на вампирических существах вроде Амам, вместо этого они искали корни вампиризма в историях египетских богов. Осирис, бог умирающий и воскресший, которого убил брат Сет, он является главным кандидатом на роль источника вампиров, но из-за роли, которую ему отвела Энн Райс, теперь он часто представляется как просто вампир. Таким образом многие обратили свое внимание на Сета, египетского бога хаоса и тьмы, который убил своего брата Осириса. Сет в этом мифе перекликается с Каином, а так же в некоторых других мы можем обнаружить связь между этими двумя фигурами. Наиболее известен вампирский Храм Сета, который является отдельной ветвью Церкви Сатаны ЛаВея. Компания "Белый Волк" (“White Wolf”) описывала многих вампиров, но Храм Сета и другие Сетианские традиции способствовали созданию клана Сетитов в игре "Вампиры: Маскарад" (“Vampire: The Masquerade”). Вот одна из версий происхождения вампиров в традиции Сета: Сет был богом для египтян, но так же был он первосвященником. Было это в те дни, когда боги ходили по земле, и боги эти были царями-жрецами, которые восседали в грандиозных храмах. Сет правил на юге, с этой стороной света связан он в египетской традиции и поныне. Связан он с пустыней и красными горами, землей смерти. Так же был он богом тьмы и богом убивающим сердце, богом полуденного солнца. Он бог противоречий, а еще он повелевает бурями, но в его же власти успокоить их – будь на то его воля.
Храм, в котором правил Сет, почитался темным местом. Сет же был человеком, отринувшим смерть, который вернулся из пределов смерти и преобразился. И был он первым шаманом, который постиг таинство смерти и возрождения. Он посвятил других в свои тайны. Со временем храм распространил свое влияние на все общество.Многие жрецы были посвящены в тайны, а так же прошли через смерть и возрождение, что сделало их вампирами. Так же он наделил их великой силой – астральной проекцией, возможностью взаимодействовать, влиять на других своей волей и харизмой. Недостаток был лишь в том, что они обрели чрезмерную восприимчивость к миру духов, что сделало их чувствительнее и к другим вещам. Полуденное солнце стало для них великим проклятьем, они стали чувствительны к свету. Таким образом инициированные жрецы обитали в храмах, другие же жили в глубоких подземных комплексах, где было темно и прохладно. Они действовали в тени, обладали огромной властью. Само их существование было окружено шепотом полным легенд, что появлялись вокруг их фигур. Были они нетеру, Наблюдателями, которые имели власть над жизнью и смертью, обозначались они иероглифом изображающим боевой топор. Они были таинственными обитателями Ro-se-tau (прим. Ред.: информации мало, но по всей видимости это город Ро-сетау, основанный Сетом после войны с Осирисом. Переводится как кладбище, подземные пути), хранителями лестницы Duat (прим. Ред.: река Дуат, текущая через пещеры мертвых, Врата Бесконечной Ночи, служащие для проведения ритуала обращения в вампира последователей Сета). Как и всему сущему, храму пришел свой конец. И хотя власть их над обществом стала меньше, но власть свою над жизнью и смертью они сохранили. И так они возобладали над собственными телами, обладая возможностью перерождаться. Они сохраняли свои воспоминания и метафизическую силу. А многие из них остались ждать за пределом, покуда мир не изменится. В итоге культура, которую мы знаем как Древний Египет, воцарилась на земле, где прежде Сет царствовал как мрачный царь-жрец. Многое из его культа возродилось в древнем обществе. Сохранились многие древние знания, помнили египетские традиции, как akhu (прим. Ред.: Акху – по верованиям древних египтян, одна из частей человека), бессмертное бытие изначальной золотой эры Sep Tepy (прим. Ред.: начало времен, с которого начались все истории). Так появилась новая культура и мудрость не угасла.

Автор: Michelle Belanger.
Источник: kheperu.org

3

Kaппа-японские вампиры
http://sh.uploads.ru/t/wrILc.jpg

Среди различных существ, населяющих японский фольклор, нет классического вампира, сосущего кровь. Вероятно, наиболее вампирическим из бесчисленного количества мифологических создании можно считать каппа. Он описан как сказочное создание воды - рек, прудов, озер и морей. Kaппы проникли и японскую культуру и часто появляются в литературе, мультипликации, искусстве и среди игрушек.

Впервые о каппе начали широко писать в XVIII веке. Его образ - непривлекательный, подобный человеческому, ребенок с зеленовато-желтой кожей, перепончатыми пальцами па ногах, длинным носом и круглыми глазами, напоминавший обезьяну. У него был панцирь, подобный черепашьему, и пах он отвратительно. Голова его была вдавлена и наполнена водой. Если вода из головы каппа вытекала, он терял свою силу.

Жили каппа и воде и действовали у самой прибрежной кромки. Во многих историях говорилось о том, что каппы пытались схватить лошадей или коров и затащить их в воду, а там высосать их кровь через задний проход (основная черта, которая придаст каппа схожесть с вампиром). Однако было известно, что они покидают воду для того, чтобы ворочать дыни и огурцы, насиловать женщин и нападать на людей, чтобы завладеть их печенью. Люди могли умилостивить каппу. Для этого они писали имена всех членов своей семьи на огурце и бросали его в реку, где жил каппа.

Каппы рассматривались как нечто неотъемлемое от сельского пейзажа. Люди не нападали на них, а наоборот, пытались заключить с ними сделку. Такие отношения были проиллюстрированы в истории «Каппа из Фукиуры». Каппа, живший возле Фукиуры, доставлял множество неприятностей до тех пор, пока однажды не потерял руку, пытаясь напасть на лошадь. Крестьянин нашел эту руку, и в ту ночь каппа пришел к нему, чтобы попросить вернуть ее. Сначала каппа был напористым, но и конце концов убедил фермера вернуть руку в обмен на обещание никогда больше не причинять вреда жителям этого села. С этого момента, как сообщали люди, проживающие в этой деревне, каппа предупреждал их словами: «Не позволяйте детям играть на берегу, так как идет гость». Гостем был другой каппа, не связанный соглашением каппы из Фукиуры.
http://s5.uploads.ru/t/iJ3b7.jpg

В другой популярной истории о каппах фигурирует каппа, который жил в пруду. Когда человек оставил лошадь привязанной возле этого пруда, каппа пытался затащить ее в воду, но она резко рванула и убежала домой. Kaппa пролил свою воду и потерял силу, а лошадь принесла его в конюшню. Там и обнаружил их вместе этот человек. Не имея сил, каппа начал торговаться с ним: «Если ты будешь устраивать пиршество в своем доме, я буду приносить тебе посуду». С этого времени, когда бы этот человек ни собирался устраивать пиршество, каппа приносит ему посуду. После праздника посуда выставляется, и каппа уносит ее.

Кроме историй о капле у японцев есть и другие интересные легенды, например, «Кошка-вампир из Набешимы». В ней рассказывается о принце Набешимы и его прекрасной возлюбленной Отойо. Однажды огромная кошка-вампир ворвалась в комнату Отойо и убила ее в традиционной манере. Она захватила ее тело и приняла ее вид.

Под видом Отойо кошка начала вытягивать жизнь из принца каждую ночь, когда все стражники почему-то засыпали. В конце концов, один молодой стражник пересилил сон и увидел вампира в образе молодой девушки. Поскольку стражник стоял рядом, девушка не могла приблизиться к принцу, и тогда он начал медленно поправляться.

В финале был сделан вывод, что девушка была злобным духом, который нападал на принца. Молодой человек и несколько стражников направились в комнату девушки, однако, вампир исчез. Из далеких мест приходили рассказы о его действиях. Принц организовал большую охоту и в конце концов убил вампира. Эта история легла в основу пьесы «Кошка-вампир» (1918) и фильма «Hiroku Kaibyoden» (1969).
Исходный матерьял

4

Скандинавия и вампиры
http://s5.uploads.ru/t/dJS76.jpg

Географически Скандинавия состоит из трех стран северной Европы: Норвегии, Швеции и Финляндии. Исторически и культурно она также включает Данию и Исландию. Лингвистически, каждый язык этих трех стран включает сильные элементы древнескандинавског­о общего языка скандинавских викингов. Вампир, хотя и присутствовал, не был значительным элементом фольклора викингов, так же как и последующих скандинавских народных традиций.
Розали X. Вакс, автор книги «Магия, судьба и история: изменяющийся этнос викингов», указывала, что в древнескандинавской­ литературе материя воспринималась как значительное, а полупрозрачные, призрачные фигуры несуществующими. Однако было предание о привидениях, некоторые из которых были дружественными, а некоторые враждебными. Последние могли взаимодействовать с миром, но скорее как вновь вернувшиеся, чем как привидения. Временами они вели себя, по крайней мере на первый взгляд, как вампир или вурдалак, и обычно с ними поступали как с вампирами Восточной Европы — кол или обезглавливание. О них также сообщали как о вампирах в некоторых популярных обзорах по всему миру.
В «Саге Эрбиггии» из Исландии, например, Торольф, ранний поселенец этого острова, вновь появлялся после собственных похорон. Скот, который проходил около его могилы, бесился и умирал. Его преследования собственного дома привели к смерти его жены. Его скитания были на некоторое время приостановлены, когда тело перенесли и новое место. Ни он вернулся, и, наконец, его новая могила была открыта, а тело сожжено и пепел развеян. «Сага Греттис» сообщала об обезглавливании Карра, другого исландца, чья голова была положена у его ног, и о
Глеме, которого обезглавили и сожгли. Глем был сильным мужчиной, который ненавидел своего бывшего работодателя — он убивал его скот и одного за другим членов его семьи. В конце концов Глем был побежден и схватке с пришедшим героем Греттиром.
Древние датские записи рассказывали о Митотине, фокуснике, который вызвал гнев Одина. Он бежал в Финляндию, но был убит финнами. Однако и после смерти, он действовал в том месте, где лежало его тело. Смерть людей и болезни, которые распространялись среди населения приписывались его мести. Чтобы прекратить его кровавые дела, люди обезглавили его и проткнули колом.
Более важное место в верованиях скандинавов занимала мира - ночной кошмар. Мару видели как прекрасную женщину, по на самом деле она была троллем. Она приходила к людям, когда они спали, и ложилась на их грудь таким образом, что они не могли ни шевельнуться, ни вздохнуть, ни двинуть конечностями. Она пыталась просунуть палец своей жертве в рот и пересчитать зубы. Если у нее было время, чтобы завершить счет, то жертва обычно умирала. Согласно некоторым источникам, мара была неизвестным лицом, которое было влюблено в свою жертву. Было известно, что она также нападает на лошадей и ездит на них всю ночь, а на утро такую лошадь можно обнаружить в конюшне всю в пене. Можно предпринять некоторые шаги против духа ночного кошмара, включая рассыпание семян вокруг его дома, можно развернуть туфли наоборот по отношению к кровати и поместить косу перед кроватью. Нож или другой острый инструмент был самым эффективным средством в убийстве или изгнании мары.
Предполагали, что вампир описывается в Калевале - древней саге Финляндии. За порогом Обители смерти в саге стоял Сурма - воплощение насильственной смерти. Сурма был готов хватать любого невинного человека, который проходил около него, и пожирал жертву при помощи целого ряда зубов. Сурма был ужасающей фигурой, но он не был вампиром.
Современная Скандинавия. Предания о возвращении мертвых для взаимодействия с живыми продолжали существовать и в XX веке. Они включали истории о возвращении мертвых возлюбленных (наподобие «Леноры» Бергера), а также собрание мертвых в церкви, чтобы провести свою собственную службу. Более того, есть предания о мертвых, возвращающихся потому, что они совершили самоубийство, потому что они были ужасно жадными или потому, что они хотели отомстить за себя живущим.
Возвращались дети, которые были убиты или которые умерли до того, как были крещены. Была злая женщина из Риса (Дания), которая бродила после смерти. Следуя очень старой традиции, в землю над ее могилой воткнули кол и вогнали его в ее тело, пригвоздив ее к земле. Для того, чтобы не дать мертвым подняться, люли бросали землю в могилу или помещали булавки возле стон. Относительно недавно возникла традиция стрелять в тело пулей, сделанной из серебра. Обращение с вновь вернувшимися в Скандинавии указывает на общие способы обхождения с ними и об их неразрывности с практикой, применяемой против вампиров в Восточной Европе.
Одна популярная история "Гроннскьегг" (вампир, или лучше перевести вурдалак) была записана в Норвегии. В этой истории молодая девушка вышла замуж за незнакомца, у которого была зеленая борода. Вернувшись домой, она обнаружила, что ее муж ел трупы с местного кладбища, расположенного у церкви. Позже он появлялся перед пей в облике различных родственников и задавал ей вопросы. Когда он появился и виде ее матери, она сказала все, что она знает о нем, и он ее убил.

Ссылка на контент

5

Чешкая республика, Словакия и вампиры
http://s9.uploads.ru/t/2odtm.jpg

Первое историческое государство на территории, котирую сейчас занимают Чешская республика и Словакия было основано племенами, которые поселились в горном районе к северу от сегодняшних Австрии и Венгрии. Государство, основанное в VII веке, двумя веками позже вошло в состав Великой Моравской империи, которая в 863 году н. э. приняла Кирилла и Мефодия, христианских миссионеров, на своей земле. Находясь среди чехов и словаков, они читали проповеди и обучали людей на их родном славянском языке. Однако римский католицизм, а не восточное православие, доминировали в церковной жизни, и латинский, а не старый древнеславянский, стал языком молитв. Моравская империя распалась в начале десятого века, и Словакия стала частью Венгрии. После периода нахождения под германским управлением, Чешское государство вновь появилось как Чешское королевство (Богемия). Как и Польша, Чехия и Словакия стали римско-католическим­и.
Богемское королевство существовало на протяжении средних веков, но в XVI веке постепенно перешло под австрийское управление и в следующем иске вошло в состав империи Габсбургов. В конце XVIII века возрождение чешской культуры привело и к возрождению чешского национализма. Наконец, в 1918 году, в конце Первой мировой войны Чехословакия была создана как независимое государство. В таком виде
государство просуществовало почти весь XX век, хотя тысяча лет раздельного политического существования вбили существенный клин между чехами и словаками. После Второй мировой войны коммунистическое правление заменило демократическое правительство, которое существовало с 1918 года. Коммунистическая система была отменена в 1989 году, и вскоре после этого Богемия и Моравия разделились со Словакией. 1 января 1993 года появились два отдельных независимых государства — Чешская республика и Словакия.
Вампиры в Чешской республике и Словакии. Вампир в Чехии и Словакии зовется упырь, и реже нелапси, - это разновидность словацкого вампира. Верили, что упырь имеет два сердца и, таким образом, две души. Присутствие второй души можно было обнаружить по гибкости тела, открытым глазам, двум локонам волос и розовому цвету лица. Самый ранний рассказ о чешском вампире был записан Генри Мором в 1653 году. События имели место в конце 1500 года и касались торговца Йоханнеса Кантиуса (или Кунца), который беспокоил семью и соседей сразу же после своей безвременной смерти. Кантиус жил в городе Пенщ (в настоящее время Хории Бенссов). Сын его жил в Ягердорфе (теперь Крнов), в той части Моравии, где господствовали лютеранские протестанты.
Дом Августин Кальме включил сообщения о вампирах из Богемии и Моравии в свой знаменитый трактат 1746 года. Он отмечал, что в 1706 году трактат о вампирах «Magia Posthuma» был опубликован в Ольмутце (Моравия) Чарльзом Фердинандом Шерцом. tMagia Poslhuma» отражала ряд происшествий с вампирами, которые здесь появились как приносящие несчастье духи, нападавшие па своих бывших соседей и деревенский скот. Некоторые сообщения были из разряда классических кошмарных нападений, сопровождавшихся болью и чувством удушья и сдавленностью в области шеи. Те, на кого нападали таким образом, бледнели и слабели. Другие истории были об эффекте полтергейста, о предметах, которые кто-то разбрасывал по дому, и о вещах умершего человека, которые двигались таинственным образом. Один из самых ранних и эффектных случаев рассказывал о человеке, жившем в XIV веке в богемской деревне Блоу (Блау). Как вампир он заходил к своим соседям, и после его посещений они умирали в течение 8 дней. В конце концов, жители деревни выкопали тело этого человека и воткнули в него кол. Однако этот человек посмеялся над ними и поблагодарил за то, что они дали ему палку, которой можно отгонять собак. В эту же ночь он вынул палку из своего тела и вновь начал являться к людям. После еще нескольких случаев смерти, его тело было сожжено. Только тогда его визиты прекратились.
Юриста Шерца более всего интересовали поступки жителей деревни, которые, учиняя самосуд, расчленяли и сжигали тела. Он доказывал, что в случаях экстраординарных, прежде чем расчленить тело, необходимо соблюсти всю процедуру закона. В этот процесс должно было входить обследование тела любого, кто подозревался в вампиризме врачами и богословами. Разрушение вампира путем сжигания должно проводиться как официальный акт общественным исполнителем.
Монтегю Саммерс не был впечатлен доказательствами обвинения в случае вампиризма, подробно изложенном графом де Кадрерасом, который в начале 20-х годов XVIII века австрийским императором был назначен наблюдать за событиями в Хайдаме - городе, расположенном
около венгерской границы. Граф расследовал ряд случаев с людьми, которые умерли много лет назад (в одном случае 30 лет, а в другом 16) и о которых говорили, что они возвращаются, чтобы нападать на своих родственников. Когда их откопали, каждый из них демонстрировал все признаки запоздалого разложения, включая и поток «свежей крови при разрезании тела. С согласия графа каждое тело было обезглавлено (или же в череп были вбиты гвозди), а затем сожжено. Сохранились пространные документы, сообщающие об этих случаях императору, а также длинное повествование, приложенное графом для официального органа университета Фрибурга.
Вряд ли когда-либо будет возможным установить этот город - Хайдам. Пи одно место не было зафиксировано под таким названием. Более убедительно звучит предположение, что это название произошло от слова «хайдамак» (гайдамак) — украинского слова, означающего отверженный», или "грабитель". «Гайдамак» произошло от славянского "гайдук" и относилось к неимущему классу людей, которые организовывались в свободно формирующиеся группы и жили за счет грабежа.
В конечном итоге, австрийские правители Габсбурги наняли их для охраны особенно удаленных границ. Этот самый Хайдам, возможно, имел отношение к земле гайдамака, а вовсе не к определенному городу с таким названием.
Недавно, в середине XX века, собиратель фольклора Ян Мьяртан сообщил, что вера в вампиров все еще жива в Словакии. Считали, что вампир может сосать кровь у своих жертв (люди или скот) и душит их. Верили, что вампир способен убивать просто взглядом (злой глаз), и жертвами этого злого глаза называли целые деревни. Путем укладывания различных предметов в гроб (монеты, христианские символы, различные травы и вещи умершего) люди пытались предотвратить воскрешение человека, подозреваемого в вампиризме. В отверстия тела клали семена мака или просо и прибивали гвоздями одежду и волосы к гробу. В конце концов, голова или сердце могли быть проткнуты железным или дубовым колом, шляпной булавкой или каким-нибудь шипом, например, боярышника. Тело выносилось вперед головой к могиле, вокруг которой были разбросаны семена проса или мака. Семена также рассыпали на дороге к дому, а по возвращении домой проводили различные ритуалы, при этом обязательно нужно было обмыть руки, а затем подержать над печкой. Если эти процедуры с первого раза не давали эффекта, то семья умершего повторяла их снова.
Современное знание о вампире. Как и в других славянских странах, вера в вампира отошла к сельским районам Чешской республики и Словакии в XX веке. Она эпизодически проявилась в период чешского культурного возрождения в XIX веке в форме знаменитого рассказа «Вампир» Яна Неруды (1934—1891). В последние десятилетия стал известен еще один писатель художественных произведений ужасов - это чешский психиатр Йозеф Несвадба. Сборник его рассказов на английском языке был опубликован в 1982 году под названием «Вампиры Лимитед».

6

Ява и вампиры
http://sd.uploads.ru/t/UKLwG.jpg

Очень многое в своей мифологии жители Малайзии и другой части Индонезии разделяют с японцами. Эта мифология содержит верование в понтианак. Ионтианик — существо вроде ирландской банши (привидения-плакаль­щицы, вопли которой предвещают смерть), которая летает в ночи в образе птицы. Ее крик может принести вечерний ветер, когда она садится на деревья в лесу. Она описывается по-разному - как женщина, которая умерла девственницей (де Вит), или как женщина, которая умерла во время рождения ребенка (Кеннеди). В обоих случаях она появлялась как молодая прекрасная женщина, нападала на мужчин и лишала их мужской силы. Де Вит отмечал, что понтианак оказалась более порядочной, чем любые другие богини любви. Такие существа могли обнять мужчину, но после первого же поцелуя они отступали, и в этот момент можно было заметить дыру в их спине, которая была скрыта длинными прядями волос. Мужчине надо было схватить эти волосы и выдернуть прядь, в противном же случае его кровь была бы выпита понтианак. Если ему не удавалось этого проделать, то вскоре он погибал, а если же удавалось, то он жил долго и счастливо.
Понтианак также нападала и на младенцев и выпивала их кровь из ревности к счастью их матерей. Младенцы, которые родились мертвыми или же умерли сразу после рождения по неизвестной причине, считались жертвами понтианак.

Источник

7

Найдены захоронения вампиров
Мифы о вампирах распространены по всему миру. Так, допустим, я рассказывал вам о древнем захоронении женщины вампира в Венеции. У некоторых стран есть свои вариации этих легенд. Хотя способы убийства вампиров очень похожи. Современная наука рассматривает эти истории как фольклор, но, тем не менее, недавно были обнаружены доказательства того, что наши предки воспринимали их всерьез. В последние десятилетия находят все больше средневековых захоронений, показывающих всю жестокость обращения с телами покойных, что зачастую совпадает с народными методами предотвращения выхода вампира из могилы. Такие могилы были найдены не только на исторической родине вампиров, в Восточной Европе или на Балканах, но в Западной Европе тоже. Мы представляем вам список документально зафиксированных захоронений вампиров.
http://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/1367163107_0.jpg

Простеёв, Словакия
https://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/1367163111_1.jpg

В 1991 году в ходе археологическое исследование древней церкви Святой Троицы в городе Простеёв был обнаружен склеп пресвитерии. Тело было похоронено в гробу, армированном железными прутьями, этот метод использовали, чтобы вампир не мог выйти из могилы, т.к. по слухам вампиры не могут даже прикасаться к железу. Кроме того, на ногах жертвы находились тяжелые камни, а сами ноги были отрезаны от тела. Находка датируется 16 веком. Это захоронение несколько необычно, из-за того, что находится на территории церкви, но существуют предположения, что святость этого места – дополнительное средство борьбы с вампирами.
2. Дравско, Польша
https://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/1367163064_2.jpg

В 2009 году археологичекое исследование в Дравско обернулось большой неожиданностью. Были обнаружены три могилы, тела в которых после смерти подверглись очень необычному обращению. Все погибшие были людьми среднего возраста, над горлом у двоих из них находился железный серп. Тело того, кто, предположительно, был младше остальных, было связано, а на горле лежал тяжелый камень. Традиционно считалось, что острые железные орудия – проклятие для вампира, поэтому серпы не позволяли ему восстать из могилы. Но существует и еще один метод – расположить тяжелые предметы на теле предполагаемого вампира, поэтому при раскопках в могилах не раз находили тяжелые камни. Не все захоронения на кладбище были исследованы, археологи предполагают, что в последующие годы будет найдено множество подобных могил.
Лесбос, Греция
https://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1367163101_3.jpg
В 1994 году при раскопках на старинном турецком кладбище на греческом острове Лесбос вблизи Митилены археологи нашли средневековый скелет, похороненный в склепе прямо в городской стене. И хотя это была самая обычная находка, после смерти с телом обошлись довольно неожиданно. Труп буквально был прибит к гробу, тяжелые железные прутья опоясывали шею, таз и лодыжки. Использование железа при захоронении и закрепление трупа – довольно известные народные методы. Наверняка, тело принадлежало мусульманину, и, считается, что в первый раз таким образом захоронили тело человека, исповедовавшего не христианство, а другую религию.
Челаковице, Чехия
https://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/1367163041_4.jpg
В начале 90х годов археологи обнаружили целое кладбище вампиров, считается, что это первая находка подобного масштаба. В городеЧелаковице (примерно 30 км к северу от Праги) были найдены 14 могил, тела в них пронизывали металлические прутья, а сверху лежали тяжелые камни. Предположительно, находка датируется 11-12 вв.. Большинство жертв были молодые люди обоих полов. Все они погибли приблизительно в одно и то же время, возможно от эпидемии, но не понятно, почему жители деревни именно их посчитали вампирами.
Созополь, Болгария
https://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/1367163031_5.jpg

Это один из наиболее известных случаев за последние годы, как покажет Google-поиск. Для Болгарии такие случаи не редкость. В прошлом веке были обнаружены около 100 подобных могил, в основном в сельской местности. Созополь – один из самых популярных курортов Черного моря, поэтому обнаруженные скелеты, пронизанные железными прутьями, произвели настоящую сенсацию. По слухам, телам около 700 лет и захоронили их рядом с тем местом, где раньше находился монастырь. Археологи подтвердили, что такие случаи были типичными для Болгарии вплоть до 20 века, эта страна представляет большой интерес для тех, кто изучает захоронения вампиров.
Венеция, Италия
https://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/1367163026_6.jpg

Как уже было сказано, захоронения вампиров часто встречаются на Балканах и в Восточной Европе, сердце вампирской мифологии. До недавнего времени о подобных случаях в Западной Европе не было известно. Но ситуация меняется по мере того, как археологи исследуют средневековые кладбища на Западе, и надо сказать, люди здесь также опасались мертвых, способных восстать из могилы. Хорошо освещенная в прессе находка 2006 года на острове Лазаря недалеко от Венеции подтвердила, что в Италии тоже есть захоронения вампиров. Скелет женщины, жившей примерно в 16 веке, был обнаружен на кладбище, где похоронены жертвы чумы. До того, как закопать тело, ей в рот поместили большой камень. Согласно средневековому преданию, вампир буквально “прогрызал” себе путь из могилы, поэтому считалось, что так он не сможет освободить себе дорогу.
Кильтешин, Ирландия
https://billionnews.ru/uploads/posts/2013-04/thumbs/1367163036_7.jpg
Мысль о реальности подобных захоронений еще больше укоренилась на Западе, когда были обнаружены два скелета в Кильтешине примерно в 2005-2009 году. Скелеты мужчины средних лет и мужчины в возрасте около 20 лет найдены лежащими рядом, во рту у каждого из них были осколки горной породы. Это была сенсация в Соединенном Королевстве и Ирландии, в 2011 году о находке сняли документальный фильм. Неизвестно, были ли эти люди заражены чумой или их действительно считали вампирами, потому что захоронения датированы 8 веком, что предшествует появлению легенд о вампирах в Европе, но, тем не менее, мысль о существовании вампиров с той поры глубоко застряла в общественном сознании.

вампиризм,источник

8

Эпидемия вампиризма в Восточной Европе. 17-18 век.
http://sg.uploads.ru/t/RMjWy.jpg

Около пяти лет назад некий гайдук из Медрейги по имени Арнольд Поль был раздавлен опрокинувшейся повозкой с сеном. Через месяц после его смерти внезапно умерли четыре человека - таким же образом, каким, согласно местным представлениям, умирают люди, замученные вампирами.
Тогда вспомнили, что этот Арнольд Поль часто рассказывал о том, что в районе Косово, на турецкой границе с Сербией, на него нападал турецкий вампир. Еще он говорил, что те, кто были пассивными вампирами в жизни, становятся активными после смерти, то есть те, из кого была выпита кровь, будут ее тоже, в свою очередь, пить; но он нашел средство выздороветь - поедая землю с могилы вампира и обтираясь его кровью.
Эти предосторожности, однако, не помешали ему стать вампиром после смерти - когда он был эксгумирован через сорок дней после похорон, у его трупа были обнаружены самые очевидные и явные признаки вампира. Его кожа была розовой, росли волосы, ногти и борода, а все вены были полны жидкой кровью, и кровь находилась во всех частях закутанного в саван тела.
Представители местной власти, в чьем присутствии была проведена эксгумация, были людьми сведущими в вампиризме; приказали вколотить, согласно обычаю, в сердце покойного Арнольда Поля заточенный кол. Он пронзил его тело насквозь, и это заставило его по-страшному закричать — так, как кричал бы живой человек.
После того, как кол был вбит, ему отрезали голову и затем все сожгли. Потом провели те же операции с трупами других четверых, умерших от вампиризма - опасаясь, что они, в свою очередь, станут причиной смерти других людей.
Все эти меры не смогли, однако, помешать тому, что, к концу прошлого года, то есть по прошествии пяти лет, эти пагубные явления возобновились, и многие жители этой деревни были, к сожалению, истреблены. В течение трех месяцев 17 человек разного пола и возраста умерли от вампиризма: одни из них - без всякой болезни, другие - после двух или трех дней недомогания.
Так сообщают, что некая Станоска, дочь гайдука Иотуитзо, которая легла спать в полном здравии, проснулась среди ночи с ужасными криками, дрожа, и говорила, что сын гайдука Милло, умерший 9 недель назад, чуть не задушил ее во время сна. С этого момента она стала чахнуть и через три дня умерла. То, что эта девушка сказала про сына Милло, заставило подозревать в нем вампира; его эксгумировали и нашли таковым.
Представители местной власти, врачи, хирурги рассмотрели причины, по которым в этих местах мог возродиться вампиризм, несмотря на меры предосторожности, принятые несколько лет назад. После долгого расследования, наконец обнаружили, что усопший Арнольд Поль убил не только тех четверых людей, о которых было известно ранее, но также и множество животных, которых съели новые вампиры, а среди них - и сын Милло. Исходя из этого, было принято решение эксгумировать всех тех, кто умер в течение определенного срока.
Среди сорока могил обнаружили 17 с трупами, имевшими все очевидные признаки вампиризма; им прокололи сердце и отрезали голову, затем их тела сожгли и пепел бросили в реку.
Все предпринятые меры, о которых мы говорили, были проведены с юридической точки зрения в надлежащей форме и удостоверены многими офицерами, гарнизоны которых располагались в данной местности, старшими полковыми хирургами и представителями местной власти. В конце этого января был послан протокол в императорский военный совет в Вене, и совет создал комиссию для проверки сообщенных фактов.
В государственных докладах за 1693-1694 гг. говорится об упырях, вампирах и привидениях, которые появляются в Польше (Речи Посполитой) и - о чем больше сообщений - в России.
Они появляются в любое время суток и приходят пить кровь живых людей и животных - в таком большом количестве, что иногда она вытекает у них обратно через рот, нос и, чаще всего, через уши, а труп плавает в заполненном кровью гробу.
Говорят, что он испытывает какой-то голод, который заставляет его жрать белье и одежду, которая находится рядом с ним. Этот упырь выходит из своей могилы, или выходит некий демон в его обличии, приходит по ночам обнимать и сжимать в объятиях с неистовой силой своих близких или друзей, потом пьет их кровь, пока они не ослабнут, доводит их до изнеможения, и, наконец, становится причиной их смерти.
Эти преследования не прекращаются со смертью одного из членов семьи; их можно остановить, лишь отрезав голову или вскрыв сердце привидению, труп которого находят в своем гробу гибким, податливым, полным, с красным лицом, хотя он уже долгое время мертв.
Из их тел вытекает огромное количество крови, и некоторые смешивают ее с мукой для приготовления хлеба; и по обычаю этот хлеб едят для защиты от преследования духа, который действительно после этого больше не приходит.
Вот письмо, которое было написано одним из моих друзей по поводу венгерских привидений: "Чтобы удовлетворить просьбы господина аббата Кальме относительно вампиров, я, нижеподписавшийся, имею честь уверить его, что нет ничего правдивее и достовернее того, что он может без труда прочесть в опубликованных докладах, которые были помещены в газетах по всей Европе.
Но ко всем появившимся докладам господин аббат должен добавить, как факт достоверный и общепризнанный, доклад белградской депутации, созданной по распоряжению покойного Карла VI и руководимой покойным герцогом Карлом-Александром Виртембергским для вице-короля королевства Сербия; я, к сожалению, не могу назвать точной его даты, так как не имею в настоящее время возле себя нужных бумаг.
Посланная принцем белградская депутация была составлена наполовину из офицеров и наполовину из гражданских лиц, включая верховного судью королевства. Депутация была отправлена в деревню недалеко от Белграда, где свирепствовал, наводя ужас на жителей, известный вампир, умерший многие годы назад; он пил кровь у своих родственников.
Должен сказать, что депутация была составлена из лиц известных своей нравственностью; но даже, будучи уверенными в их безупречности, их всех, даже ученых, привели к присяге. Депутацию сопровождали лейтенант гренадерского полка принца Александра Виртембергского и с ним 24 гренадера этого же полка.
Одним словом, герцог, который в это время находился в Белграде, собрал в депутацию всех честных, вызывающих доверие лиц с той целью, чтобы сделать их непосредственными и достоверными очевидцами того, что должно было произойти.
Прибыв на место, мы через две недели обнаружили вампира, дядю пяти племянников и племянниц; к тому времени он уже отправил на тот свет троих из них и еще одного из своих братьев. Он был занят пятой жертвой. Это была его племянница, красивая юная девушка, и он уже два раза пил у нее кровь. Этой печальной трагедии был положен конец следующим образом.
Поздним вечером мы с уполномоченными и местными жителями отправились на его могилу. Я, однако, не смог узнать, в течение какого времени вампир пил кровь у предыдущих жертв и каковы были подробности этого.
После того, как вампир высасывал кровь, жертва находилась в состоянии крайнего измождения, слабости и утомления - настолько ужасным оказывалось это насилие. Вампир был похоронен около трех лет назад; над его могилой было видно свечение, похожее на свет лампы, но менее яркое.
Могилу вскрыли и обнаружили человека неповрежденного и казавшегося столь же здоровым, как и любой из нас присутствовавших. Волосы, ногти, зубы и глаза (последние были полузакрыты) также крепко держались на его теле, как они есть сейчас на нас, живых, и его сердце билось.
Затем его вынули из могилы; его тело не было по-настоящему гибким, но оно было целым и абсолютно неповрежденным; потом чем-то вроде металлической пики, круглой и острой, ему пронзили сердце. Оттуда потекло нечто беловатое и жидкое вместе с кровью, но кровь доминировала в ней, все это не имело никакого дурного запаха.
После этого ему отрубили голову топором, похожим на те, которыми пользуются на казни в Англии. Из тела потекла та же жидкость с кровью, но беловатой жидкости было в пропорции к крови уже гораздо больше, чем из сердца.
В конце концов, его бросили снова в могилу и засыпали негашеной известью, чтобы завершить дело наверняка. С тех пор его племянница, у которой он два раза пил кровь, стала чувствовать себя лучше.
В месте, где вампиры высасывают кровь, образуется ярко-синее пятно; но определенного места нет: иногда они пьют кровь из одного места, а иногда из другого".
Родственник этого же офицера написал мне 17 октября 1746 года, что его брат служил в течение 20 лет в Венгрии и что он с большим интересом изучал все, что касается привидений. Он утверждал, что народ этой страны более легковерный и суеверный, чем другие народы, и что местные жители верят, что страдают болезнями, насылаемыми колдовством.
Заподозрив мертвеца в том, что он вызывает у них определенного рода недомогания, они доносят на него в магистрат, который, рассмотрев показания очевидцев, эксгумирует труп; ему отрубают заступом голову, и, если из нее появляется хоть капля крови, они считают, что это кровь, которую он выпил у заболевшего человека.
Можно привести много таких примеров и таких суждений в пользу вампиризма, где утверждается, что привидения Венгрии, Моравии, Польши и т. д. не являются действительно мертвыми, что они живут в своих могилах, правда без движения и без дыхания; что кровь, которую у них находят, - свежая и алая, что их конечности подвижны, что они испускают крики, когда им протыкают сердце или отрезают голову, - то само по себе доказывает, что они еще живы.
Однако не это кажется мне самым трудным для понимания главный вопрос заключается в том, как они выходят из своих могил, как они туда возвращаются - без видимых следов смещения почвы - приходя в свое первоначальное состояние; как они кажутся снова одетыми в свои одежды, как они едят.
В Германии существует широко распространенное мнение, что некоторые мертвецы едят в своих могилах, пожирают все, что находится вокруг них, и многие очевидцы слышат даже иногда, как они под землей жрут, словно свиньи, с глухими криками и рычаньем.
Немецкий автор Мишель Рауфт составил сочинение, озаглавленное "De masticatione mortuorum in tumulis" ("Мертвецы, которые жрут в своих могилах"). Он рассматривает как факт доказанный и достоверный то, что некоторые мертвецы в могилах пожирают белье, одежду, все, что подвернется, и даже собственное тело.
Он отмечает, что в некоторых областях Германии, чтобы помешать мертвецам жрать, им кладут в гроб под подбородком большой ком земли; в других краях им вкладывают в рот маленький кусочек серебра или камень; есть места, где им просто сильно пережимают горло платком.
К этому можно было бы добавить случай с графом Генри де Салм, которого посчитали мертвым, но похоронили совершенно живого. Ночью в церкви От-Сейского аббатства, где он был похоронен, слышали громкие крики, а когда на следующий день могилу открыли, его нашли перевернутым и лежащим вниз лицом, хотя был он похоронен на спине, лицом вверх.
Несколько лет назад в Бар-ле-Дюк, когда на кладбище похоронили мужчину, из его могилы слышался шум; на следующий день, когда могилу отрыли, обнаружили, что он съел ткани рук 0 это мне подтверждали очевидцы. Этот мужчина перепил водки, и его похоронили, посчитав мертвым.
Рауфт рассказывает о цыганке, которая в 1345 году сожрала в своей могиле половину савана; во времена Лютера встречались случаи, когда мертвецы жрали свои внутренности. Другой мертвец в Моравии сожрал одежды женщины, похороненной возле него.
Добавляют, что вампиры известны лишь в некоторых странах, таких, как Венгрия, Моравия, Силезия - где эти болезни наиболее распространены, и где народ плохо питается и испытывает от этого различные недомогания, которые, помимо всего прочего, могут быть вызваны климатом и усилены суевериями, воображением и испугом.
Вера в существование "бруколяков", распространенная у греческих народов, не более обоснована, чем вера в привидения. И лишь невежество, предрассудки, страхи греков порождают эту пустую и глупую веру, которая продержалась вплоть до сегодняшнего дня.
Все, что рассказывают о мертвецах, якобы жрущих под землей в своих могилах, настолько смешно и наивно, что не выдерживает никакой критики. Все согласны только с тем, что сравнительно часто хоронят людей, которые не являются мертвыми.
Можно найти достаточно таких примеров как в прошлых веках, так и в наши дни. Диссертация господина Винфлу и добавления господина Брюйе убедительно подтверждают, что нет других признаков настоящей смерти, кроме начавшегося гниения и зловония.
Все это изучено и известно и может служить объяснением тому, как смогли достать из могил вампиров, которые говорили, кричали, выли, испускали кровь; все это происходило потому, что они не были мертвы. Их убивали, обезглавливая, протыкая колом сердце, сжигая их, - и совершали при этом огромную ошибку, так как считали, что, якобы, они воскресают, чтобы беспокоить живых и заниматься злодеяниями и убийствами.
Подобное никогда не было ни доказано, ни достоверно запротоколировано, и не могло служить основанием для обвинений, беспочвенных и пустых, по которым бесчестно убивали людей, совершенно невиновных в том, в чем их обвиняли.
Я не удивлюсь, если Сорбонна осудит кровавые и жестокие казни, которым подвергают такого рода мертвые тела; но удивительно, что гражданские суды и магистраты не используют свою власть и строгость законов для пресечения расправ. Во всем этом я вижу только невежество, и я оставляю возможность бороться с ним более удачливым и отважным, чем я".

Источник

9

Вюрцбургский вампир
http://s5.uploads.ru/t/5fxrs.jpg

Известны ли истории настоящие вампиры?
В 30-х годах XIX века в баварском городе Вюрцбурге произошла следующая история. Доктор Генрих Шпатц незадолго до начала наполеоновских войн окончил университет в Праге и поступил в австрийскую армию военным лекарем. В 1818 году он поселился в Вюрцбурге с молодой женой.
Доктор был человеком состоятельным, вел активную светскую жизнь, и скоро стал одним из самых модных врачей в городе. Занимался благотворительностью, работал в больнице для бедных, написал несколько известных работ по военно-полевой хирургии и лечению некоторых инфекционных заболеваний. Однако в 1831 году Генрих Шпатц неожиданно распродал свое имущество и уехал в Чехию по приглашению Пражского университета. Через месяц после его отъезда в полицию Вюрцбурга обратились два молодых медика, бывшие ассистенты доктора Шпатца, которые утверждали, что супруги Шпатц были… вампирами!
Это можно было бы счесть глупой шуткой, но молодые люди указали на исчезновение некого Иохима Фабера. Отставной солдат, однорукий инвалид, Фабер служил привратником в госпитале для бедных, где работал доктор Шпатц. И он действительно исчез за год до описываемых событий. Полиция произвела обыск в бывшем особняке доктора, и обнаружила в подвале останки не менее 18 человек! Там же был найден скелет без руки со следами хирургической ампутации. Эти кости судебные медики идентифицировали как останки пропавшего Иохима Фабера. Опознать остальные скелеты не удалось — их закапывали обнаженными. Тогда многие вспомнили, что доктор Шпатц часто брался устраивать судьбу своих неимущих пациентов, как правило, нищих бродяг. Вспомнили и другие странности из жизни доктора: несмотря на то, что особняк Шпатца был очень большим, однако абсолютно вся прислуга была приходящей. Никто из слуг не оставался в доме на ночь…
Власти отправили в Прагу запрос относительно доктора Шпатца и получили ответ: в Пражском университете таковой не появлялся и никакого приглашения ему никто не посылал. Попутно выяснилось, что в австрийской армии никогда не числился хирург по имени Генрих Шпатц. Следствие зашло в тупик.
А через полгода покончил жизнь самоубийством один из доносителей. Незадолго до смерти он ушел из дома, бросив жену и сына, снял маленькую квартирку в бедном пригороде Нюрнберга, порвал все связи с родственниками и друзьями. Он стал бояться солнечного света, и целые дни проводил в комнате с закрытыми ставнями. Он побледнел, страшно похудел и питался только сырой свиной кровью, которую покупал у мясника. В результате подобной диеты он начал страдать от страшных болей в желудке, но лечиться и принимать нормальную пищу отказывался, а спустя небольшое время повесился на потолочной балке.
Второй доноситель пережил первого всего на полгода: он убил своего маленького племянника и пытался выпить его кровь. Его увидела няня малыша, которая в состоянии аффекта несколько раз ударила кровопийцу каминной кочергой. Отцу ребенка стоило больших денег замять эту дикую историю.
Ученые долго спорили о личности Генриха Шпатца. Одни считали его вампиром, другие — членом сатанистской секты, практикующей человеческие жертвоприношения, третьи — незаконным патологоанатомом: в то время препарирование трупов считалось тяжким преступлением. А доносчики просто фанатически уверовали, что их бывший патрон — вампир, и помешались на этой идее…
В разных государствах происходило огромное количество преступлений, связанных с вампиризмом. Современные психологи выделяют расстройство, называемое в честь помощника стокеровского Дракулы синдромом Ренфилда, или клиническим вампиризмом. При этом заболевании больной одержим жаждой питья крови людей или животных. История криминалистики знает нескольких убийц, проводивших над своими жертвами вампирские ритуалы. Серийных маньяков-убийц Питера Кёртена, которого именовали немецким Джеком Потрошителем, и Ричарда Трентона Чейза в бульварной прессе называли вампирами, поскольку было известно, что они действительно пили кровь своих жертв. Что характерно — у большинства задержанных вампиров не было обнаружено никаких заболеваний крови. Из чего можно сделать вывод, что вампиризм — это психическая патология.

Источник


Вы здесь » Vampires and Gothic » Легенды о вампирах » Вампиры в древнем Египте


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно