Готическая музыка, жанры и история.
http://s5.uploads.ru/t/DkLF5.jpg

Готическая музыка : Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок. Наиболее известные готические группы образовались в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Со временем готические элементы проникли в другие музыкальные направления, и сейчас к музыке, которую критики называют «готической», относят несколько достаточно разных стилей, пользующихся популярностью среди представителей субкультуры.

Сегодня "готика" или же "готик-сцена" внутри себя подразделяется на множество направлений, которые по средствам выразительности и типам инструментария условно можно объединить в несколько групп. Впрочем, нередко различные тенденции настолько смешиваются в творчестве той или иной команды, что ее бывает трудно отнести к какому-либо конкретному направлению. Эмоциональный диапазон "готики" также чрезвычайно широк - от легкой меланхолии, холодной грусти одиночества и тематик любви-смерти, до полного сумрака, холодящих образов Святой инквизиции, пыток, крестных мук, вампирских игрищ и т.д. (некоторые современные команды нередко смакуют подобные детали). Следует также отметить возрастание на готик-сцене удельного веса не англоязычных команд, в особенности, немецких, а в последнее время - и славянских. На данный момент "готика" представляет собой достаточно целостную, замкнутую, относительно независимую субкультуру. Ведь в 90-е появилось уже целое поколение людей, осознанно называющих себя готами. Они интересуются не только соответствующей музыкой (включая аутентичную), но и "готической" литературой, живописью, кино, следуют "готической" моде, устраивают костюмировано - театрализованные вечеринки и т.д. Но все же базовым элементом, привлекающим все больше людей является готическая музыка в целом и все ее поджанры в частности. Поэтому для людей слушающих данный жанр важно знание того, какой стиль ему больше всего нравится (классификации) для того, чтобы искать музыку в изданном ключе или же подобных вкусах.

Ну что же попробуем разобраться в жанрах и поджанрах данного направления:

1 Post punk / proto - goth

http://s8.uploads.ru/t/x3trp.jpg

Стиль берет свое начало с конца 70-тых - начала 1980-тых. Корни готики - сочетание отрешенности пост-панка и холодности британской "новой волны". Началом отсчета "готики" можно считать как альбомы Joy Division "Unknown Pleasures" (1979), так и первые работы Bauhaus, в частности, сингл "Bela Lugosi's Dead" (1983), записанный специально как саундтрек для готического фильма "Голод" (The Hunger). А также ранние синглы The Sisters of Mercy (до 1985 г.) и их первый EP - "Reptile House". The Cure с самого начала так же следовали стилистике post-punk'a / proto goth - "Pornography" . Составляющая музыки : драм-машины и басс-гитары, вокал - выкрикивающий слова или "завывающий". Попытка создать максимально отрешенную атмосферу музыке и сложные тексты.

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Joy Division "Unknown Pleasures" (1979), The Sisters of Mercy "Reptile House E.P" (1983), The Sisters of Mercy "Some Girls Wander By Mistake" (1992) Bauhaus "In the Flat Field" (1981), Joy Division "Closer" (1980)

Gothic-rock / proto goth.

http://sd.uploads.ru/t/Zt5DL.jpg

Время основания - начало 80-тых. В это время указанные группы - The Sisters of Mercy, The Mission, The Cult, Bauhaus, Siouxie and the Banshees, etc. - уже были названы "готическими" различной прессой (New Music Express, Sound, Billboard). Cами группы уже признавали, что они готы и таким образом начали формировать готик-сцену, но еще не знали, что именно в их творчестве называют готикой. В различных альбомах есть различная готика: "Настоящий" готик-рок ("true gothic rock") группы The Sisters of Mercy в альбоме "First and Last and Always" (1985), этот альбом, кстати, до сих пор многие cчитают лучшим, классическим образцом готик-рока, подобного которому уже нет. Определение "hard and heavy gothic" характерно для группы The Cult во всех ее альбомах после 1985 года - "Sonic Temple", "Electric", "Ceremony" (1990). Критики употребляли даже понятие "цветочная" готика ("flower gothic") определяя таким образом акустический звук группы The Mission в альбомах "Masque" (1992) и "Carved in Sand" (1989). Готик-группа ALL ABOUT EVE создает основу для последующих как готик-акустик групп, так и для готик-рока с женским вокалом. Характерным, "образцовым", акустическим готик-роком я бы назвал замечательную испанскую готик-группу Heroes del Silencio - "Senderos de Traicion" (1990). Музыка gothic-rock / proto goth: Эмоциональные рок-гитары и холодная синтезаторная или драм-машинная основа. Иногда дополнено акустическими инструментами. Зычные готические вокалы (The Sistеrs of Mercy, Fields of the Nephilim, etc) и "страдающий", "плачущие" вокал (The Cure, The Mission, etc).

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: The Sisters of Mercy "First and Last and Always" (1985), The Sisters of Mercy "Floodland" (1986), The Mission "God's Own Medicine" (1986), The Cult "Love" (1985), Fields of The Nephilim "Downrazor" (1883), Bauhaus "Gotham" (1998), The Cure "Faith", "Pornography".
[neo, modern] Gothic-rock.

Время основания - середина 80-тых начало 90-тых. Первая волна - London After Midnight, Inkubus Sukkubus, The Garden of Delight, Love Like Blood, Die Laughing, Rosetta Stone, Children on Stun, The Wake, Faith and the Muse, Vendemmian, Nosferatu, Corpus Delicti, , Two Witches, Giant's Causeway, The Shroud, Moonchild, Mephisto Walz и другие. Группы "современного" (neo-gothic rock) являются "истинной" готикой (true gothic), так как эти группы уже сознательно играли готику и придерживались готического имиджа. Кроме того назвать их представителями какого-либо другого стиля уже невозможно.Многие группы первой волны готик-рока былы стилистически и музыкально похожи, так как большинство групп "косили" под родоначальников стиля и ничего собственного, оригинального у них не было. Это и вызвало много нападок на готику как "примитивный", простой стиль, в котором на первом месте стоит имидж, цвет одежды, etc. - но музыка не оригинальна. Со временем пошла вторая волна - из первой волны отсеялись "клоны", и группы стали играть по-своему оригинальную музыку. Появились (или перешли на качественно иной уровень) оригинальные готик-рок группы, которые уже не уступали основателям стиля ни атмосферой ни техникой передачи идеи - The Merry Thoughts, Lacrimosa, Human Drama, The Marionettes, Big Eletric Cat, Love Like Blood, Heroes del Silencio, Star Industry...

Некоторые группы смогли разработать свой стиль в узких рамках готик-рока, к примеру Inkubus Sukkubus и Faith and the Muse - языческий готик-рок (pagan gothic rock) с изумительными, ангельскими женскими вокалами, начало которому дали ALL ABOUT EVE.

Американский проект Human Drama (а также испанцы Heroes del Silencio) окончательно ввели термин "акустический готик-рок" (acoustic gothic rock) в употребление.

В начале только голландская группа Clan of Xymox, а со временем и немецкий проект Behind the Scenes и некоторые другие заиграли смесь gothic rock / cold wave, названную некоторыми критиками synth gothic (rock). Нужно отметить, что возможно более правильно в данном случае было бы употреблять обозначение gothic rock / cold wave crossover.

Готик-группа The 69 Eyes обозначает себя как "goth and roll" (хотя звучат как gothic rock). В то же время достаточно оригинальная готик-группа Lacrimosa играет весь спектр готики - от готик-рока до пианных соло, а потому конкретно обозначить ее стиль сложно, по-этому для обозначения стиля часто используют просто общее слово "готика".

Музыка gothic rock: Эмоциональные рок-гитары и холодная синтезаторная или друм-машинная основа. Иногда живие барабаны. Элементы фолка и этноса. Иногда дополнено акустическими инструментами. Мощные, "зычные" мужские вокалы и "злые" ведьмовские женские вокалы.

Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: The 69 Eyes "Blessed Be" (2000), Lacrimosa "Angst" (1993), The Merry Thoughts "Psychocult" (1996), The Marrionettes "Ave Demencia" (1991), Big Electric Cat - "Paris Skies", Star Industry "Iron Crash Dust" (1996), Fields of The Nephilim "Revelations" (1993), The Mission "Neverland" (1996), The Cure "Bloodflowers" (1999), Garden of Delight "Epitaph" (1992), Rosetta Stone "Adrenaline" (1994), Love Like Blood "An Irony Of Fate" (1993), Heroes del Silencio "Senderos de Traicion"

Это было начало и становления жанров готической музыки, ну что же господа пойдем дальше?

Готик-рок

http://sh.uploads.ru/t/FHEr2.jpg

Готик-рок (англ. gothic rock) — музыкальный жанр, возникший как ответвление пост-панка на рубеже 1970-х и 1980-х годов. В начале 1980-х жанр стал отдельным направлением. В музыке преобладают мрачные темы и интеллектуальные направления, такие как романтизм, нигилизм, а также готическое направление в искусстве Нового времени. Лучшими примерами групп, исполнявших готик-рок, могут служить Bauhaus, The Cure, Siouxsie & the Banshees, The Sisters of Mercy и The Mission. Готик-рок стал основой для готической субкультуры, которая впоследствии существенно расширилась.

Готик-метал

http://s3.uploads.ru/t/5mJCy.jpg

Готик-метал или готический металл (англ. Gothic metal, Goth metal) — музыкальный жанр, разновидность метала, которая соединяет тяжесть и агрессию метала с мрачной меланхолией готик-рока[1]. Готик-метал произошёл как ответвление от дэт/дум-метала в начале 1990-х годов. Основные характеристики жанра — невысокий темп, мрачные гитарные партии, «атмосферные» партии клавишных; часто встречается использование женского вокала или женско-мужского дуэта «красавица и чудовище». Исполнители готик-метала эксплуатируют мрачно-романтическую, «готическую» эстетику. Точные рамки жанра остаются размытыми, потому что определение «готик-метал» часто по ошибке употребляется по отношению к группам с самым разным звучанием, иногда на основании только имиджа музыкантов или их текстов.

Список групп готик-метала

Группы классического и симфонического готик-метала
Готи́ческий мета́л или го́тик-ме́тал (англ. gothic metal или goth metal) — Название стилю дал альбом Paradise Lost «Gothic» (1991). Среди особенностей готик-метала следует выделить малораспространенное в других стилях метала использование женского бэк-вокала. Женский бэк-вокал появился впервые на таких альбомах как Always… (1992) голландцев The Gathering и Lepaca Kliffoth (1995) шведов Therion (хотя Therion не относятся именно к готик-металу).
• 2Excess (раннее творчество)
• Ad Vacuum
• Advocatus Diaboli (Германия)
• Aeternitas
• Agathodaimon (позднее творчество)
• Агония (Россия)
• Aion (Польша)
• Alcoholika la Christo
• Amartia
• Anubis
• Artrosis
• Atargatis
• Autumn (Нидерланды)
• Beseech
• Charon (Финляндия)
• Cradle of Filth (позднее творчество)
• Crimson Tears (Великобритания)
• Crimson Tears (Финляндия) (раньше назывались Satyron)
• Dark Princess
• Darkseed
• Darzamat (позднее творчество)
• Dawn of Dreams (Австрия)
• Delain
• Delight
• Divine Nightmare
• Dreadful Shadows
• Dreams of Sanity
• Eisheilig
• Elis
• Endless (Чехия)
• Ens Cogitans
• Entropy (Нидерланды)
• Entwine
• Ethereal (Португалия)
• Ewigheim
• Flowing Tears (раньше назывались Flowing Tears & Withered Flowers)
• Fragile Hollow
• Gaias Pendulum
• Golden Dawn
• Inferno (Украина)
• Inhepsie
• Inner Fear (Чехия)
• Into the Void
• KeyDragon
• Klimt 1918 (раннее творчество)
• Lacuna Coil
• Leaves' Eyes
• Lilitu
• Lost in Tears
• Luna Aeterna
• Lunatica
• Mandrake (Германия, Эмден)
• Moi dix Mois
• Monumentum (Италия) (позднее творчество)
• Moonspell (середина карьеры)
• Mortal Love
• Myriads
• Nightwish (Финляндия)
• Nosgoth (Австрия)
• On Thorns I Lay (1999—2001)
• Opera IX (раннее творчество)
• Paradise Lost (раньше — дум/дэт-метал, сейчас — готик-рок/готик-метал)'
• Penumbra (Франция)
• Poisonblack
• Rain Paint
• Ravendusk (Польша)
• Sacriversum (позднее творчество)
• Samsas Traum
• Satyrian (раньше назывались Danse Macabre)
• Saviour Machine
• Seigmen (раннее творчество)
• Sengir
• Sentenced (позднее творчество)
• Shadowcast
• Siebenbürgen (позднее творчество)
• Sirenia
• Sopor
• Sunterra
• Swan Christy
• Tenebre (Швеция)
• The Bloodline
• The Cascades
• The Provenance
• The Vision Bleak
• Theatre of Tragedy (1998—1999, с 2006)
• Theatres Des Vampires (позднее творчество)
• Tiamat (раньше — дэт-метал, сейчас — готик-метал/готик-рок)
• To/Die/For (раньше назывались Mary-Ann)
• To Elysium
• Tristania
• Undish
• Xandria
• Within Temptation
• Wykked Wytch
Группы готик/блэк-метала
Блэ́к-ме́тал или просто блэк (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall) — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.
Блэк-метал появился в начале 1980-х, а первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal», от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника стиля группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют две волны. К первой относят прото-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom и Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в начале 90-х (в первую очередь, норвежские и шведские). Иногда говорят о третьей волне, существующей с конца 90-х, но это мнение разделяется далеко не всеми.
Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными (70—500 уд./мин — бласт-бит) и гитарными партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры — тремоло. Вокал обычно очень высокий (скриминг), встречаются вставки низкого «рычащего» вокала — гроулинга. Подобное звучание часто определяется как raw black metal (от raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и клавишные (редко) играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.
Характерную роль играет так же сценический образ исполнителей. Большая часть из них выходит на сцену в особых одеждах, стилизованых под военную форму варваров или третьего рейха или же под ритуальные одеяния. Также подавляющее большинство исполнителей используют характерный макияж (корпспэйнт), цель которого — сделать исполнителя похожим на труп.
Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также язычество, нигилизм, война, человеконенавистничество, ненависть вообще. Довольно часто в блэке присутствуют элементы нацизма. Периодически в среде исполнителей и поклонников блэк-метала происходят споры относительно того, кто из представителей стиля более привержен «настоящему» блэк-металу. Отклонения от жёсткого блэк-звучания (эксперименты с электроникой, симфонические аранжировки и т.д.) зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей блэк-метала репутацию «продажных» и «предательских». Также крайне негативно воспринимаются попытки исполнителей достичь популярности и коммерческого успеха (ротация на телевидении и радио, публикации в мейнстримовых журналах, контракты с крупными лейблами). По этой причине многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальным тиражом (иногда не более 2-3 десятков экземпляров) и со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов. Тем не менее, в последние несколько лет блэк-метал перестал быть исключительно «андеграундным» явлением.
• Abyssaria
• Ador Dorath
• Antichrisis (раньше — готик/блэк/фолк-метал; сейчас — средневековый готик-рок/фолк)
• Asgaard
• Astral (Чехия)
• Atoll Nerat
• Cradle of Filth (раннее творчество)
• Dana
• Dark Eden
• Dark Templar
• Elembus
• Enslavement of Beauty
• Ethereal (Колумбия)
• Gore's Romance
• Gothic Sky
• Graveworm
• Hermh (раннее творчество)
• Lost Infinity
• Macbeth
• Moonspell (позднее творчество)
• Nightfall (Греция)
• Ram-Zet
• Rotting Christ (позднее творчество)
• Sabaoth
• Sadness
• Samsas Traum
• Sariola
• Shivan
• Soulgrind
• Sun of Sadness
• Suspicious Moon
• Themgoroth
• Those Endless Eyes
• Vampiria
• Willow Wisp
Группы готик/дарк-метала
Дарк-метал (англ. Dark metal) — термин, часто используемый для описания тёмной металической музыки. Название дал альбом немецкой группы Bethlehem «Dark Metal» (1994).
Дарк-металические группы обычно смешивают такие метал-стили как дум, блэк, готик, иногда добавляют дарквэйв. Этот термин дан для характеристики очень мрачного звучания с суицидальными настроениями, в котором смешаны элементы дума и блэка, часто сочетание скриминга и быстрых пассажей с думовой музыкой. В целом, менее тяжелый, но более брутальный и суицидальный, чем другие подстили дума. Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — музыкальное направление, экстремальный стиль метала.
• Ankhagram
• Dakrua
• Dark (Германия) (позднее творчество)
• De Facto
• Distrust (Германия)
• Eternal Grieve (позднее творчество)
• Invading Chapel
• Mandragora Scream
• Silentium (Финляндия)
• The Blood Divine
• The Bronx Casket Co.
• The Crest
Группы готик/дум-метала
Doom-metal - жесткая и тяжелая метал-музыка. Основа - классические инструменты метала: гитара(ры) бас и барабаны. Это музыка апокалипсическая, болезненная, как правило, весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас - качевый, риффы - грубые, встречаются характерные гитарные "пробуксовки", визжащие фидбэки, "угасающие" трели соло и.т.д.
Классический дум можно узнать по специфике звучания (развитие и утяжеление хард-рок начинаний Black Sabbath, Pentagram, Bedemon, отчасти - блюзовые элементы на фоне угнетающих гитар, грув (groove - рутина, зацикленость, определенный ритм), внезапные рок-н-ролльные ускорения и т.д.).
Что касается понятия doom/death, то это несколько иная тропа развития метала, при современном распорядке вещей, имеющая не очень много общего с традиционным думом и классическим дум-металом. Однако, это своеобразный экстремальный и оригинальный жанр.
Из музыкальных проектов направления doom-metal в России наиболее известны Black Sabbath, Candlemass, Reverend Bizarre, Krux и Cathedral.
Что касается направления doom/death, то в России наибольшую известность завоевали Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride.
Содержание лирики
Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадежности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях - их воздействие на человеческое воображение), иногда - ультра-пессимистические песни о войне. В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т.п. Тексты о религии тоже можно рассматривать в качестве потенциального источника поэтического вдохновения, но они даются лишь в качестве шумового сопровождения музыки. Иностранные языки - латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский - приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок. Не следует путать лирику в думе с блэковой. Религиозные идеи могут служить основой для лирики некоторых команд, но обычно обращение к Богу или другому божеству является символичным и не должно восприниматься буквально.
Соотношение дума и готик-метала
Многие путают дум-метал и готику. Ситуация осложняется тем, что часть метал-прессы бездумно относит большинство дум-групп к готик-металу, как и лейблы, которые неверно классифицируют дум-акты как готик-метал, и наоборот. Необходимо уяснить, что эти два жанра имеют очень мало общего между собой. В 80-ые гг. готика, будучи тёмной, депрессивной музыкой, основывалась на звучании таких групп, как Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim и Bauhaus. Готическая субкультура зародилась и приобрела импульс в ответ на панковское, на новой волне романтического желания красоты. Единственное, что можно найти общего между готикой и дум-металом - это волнующая, меланхоличная атмосфера, тьма и (иногда) отчаяние. Если обобщить и упростить, то готика имеет более ярко выраженную тенденцию к танцевальному звучанию, тогда как дум-метал остается верным тяжелым гитарам и ударным. Проблема осложняется той легкостью, с которой весь метал с атмосферным влиянием с готовностью запихивают в рамки готик-метала. Готик-метал описывает более мягкую, мелодичную и романтическую сторону метала, в нем зачастую соединяется женский и мужской вокал (так называемый метал в стиле «красавица и чудовище»). В целом готик-команды не имеют ничего общего с дум-металом за исключением, пожалуй, романтичности и меланхолии.
• Abysmal Grief
• Anabantha
• Angelblood
• Ashes You Leave (позднее творчество)
• Autumn (Россия)
• Autumn Rain Melancholy
• Ava Inferi
• Cemetery of Scream
• Chalice (Австралия)
• Cryptal Darkness (позднее творчество) (переименовались в The Eternal (Австралия))
• Cultus Sanguine
• Dark Embrace (Испания)
• Darkwell
• Diabolique (Швеция)
• Dis Pater
• Draconian (Швеция)
• Forgive-Me-Not
• Gothic (Румыния)
• Hazael (позднее творчество)
• In Grey
• Interitus Dei (Румыния)
• Kemet
• Lacrimas Profundere (раньше — готик/дум-метал, сейчас — готик-рок)
• Let Me Dream
• Letargy Dream
• Little Dead Bertha
• Memoria (Чехия)
• Nevergreen
• Печаль
• Реквием (Россия, Тольятти)
• Sad Harmony
• Silent Cry
• The Sins of Thy Beloved
• The Vision Bleak
• The Wounded
• This Empty Flow (раннее творчество)
• Type O Negative
• Via Mistica
• Virgin Black
• Your Shapeless Beauty
Группы готик/дэт-метала
Дэт-ме́тал (также дэс-, дэф-; англ. death metal, от death — «смерть») — одно из экстремальных направлений метала. Дэт-метал возник в 80-е и ранние 90-е годы в США (в первую очередь в штатах Флорида и Калифорния), Европе (Великобритания и Швеция) и Канаде. Дэт-метал, как и большинство поджанров метала, трудно поддаётся определению и классификации. Некоторые музыканты и поклонники метала имеют собственное представление о жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию ограничивающей и бесполезной. Часто можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметалических» жанров.
Музыкальная составляющая
Дэт-метал обычно характеризуется крайней степенью жёсткости, интенсивности и скорости в музыке. Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и других инструментов. Считается, что из всех подстилей метала, дэт-метал наиболее труден для исполнения музыкантами в физическом плане.
В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции.
В вокале характерно использование специфического мужского рыка (гроулинга), который часто превращает слова песни в малопонятное «звериное» рычание. Для получения такого эффекта голос певца часто обрабатывается компьютером или гармонайзером, но особым уважением среди музыкантов и поклонников стиля пользуются вокалисты, «рычащие» без использования вспомогательных средств.
Тематика песен
Тематика песен обычно связана с мрачной и темной стороной жизни людей. Сюжет песен некоторых групп связан с фильмами ужасов, например, раннее творчество Death, Cannibal Corpse, Mortician. Ориентация на тему смерти и экстремальная природа музыки скорее всего и породили название жанра. Постепенно тематика текстов песен заметно расширилась, появилась футуристическая (Nocturnus) и сатанинская (Acheron) лирика, и, что немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков общества потребления, философская (подзнее творчество Death) или просто описательного характера. Социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью
• Anubiz
• Cold Colours
• Compos Mentis (Дания)
• Crematory (раннее творчество)
• Dark Lunacy
• Dead Emotions
• EverEve
• Innerbeauty
• Orphanage
• Royal Anguish
• The Darkness Within
• Vale of Tears (Карцаг) (раннее творчество)
Группы готик/индастриал-метала
Инда́стриал-ме́тал или индустриа́льный мета́лл (англ. Industrial metal) — музыкальное направление в рок-музыке, образовавшееся в конце 80-х предположительно в США и Великобритании в результате слияния двух жанров — индастриала и хеви-метала. Для обсуждаемого направления характерно использование риффов из хеви-метала, «индустриального» синтезатора, сильно искажённого звука гитар и «жёстких» вокалов (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание). Индастриал-метал охватывает подстили аггро-индастриал и колдвейв. Иногда в этом жанре можно наблюдать использование отдельных элементов из нью-метала и постпанка.
• ASP
Наиболее известные представители стиля (индастриал-метала)
• 16 Volt
• Acumen Nation
• Bile
• Celldweller
• Coal Chamber
• Cubanate
• Deathstars
• Die Allergie
• Dimension F3H
• Electric Hellfire Club
• Emigrate
• Fear Factory
• Godflesh
• Godhead
• Gothminister
• Jesu
• KeeN
• Killing Joke
• Frank Klepacki
• Kill the Thrill
• KMFDM
• The Kovenant
• Die Krupps
• Lard
• Marilyn Manson
• MDFMK
• Ministry
• Misery Loves Co.
• Neon:Synthesis
• Oomph!
• Orgy
• Pain
• Peace, Love & Pitbulls
• Pitch Shifter
• Prick
• Rammstein
• Red Harvest
• Revolting Cocks
• Rob Zombie
• Ruoska
• Samael
• Skrew
• Static-X
• Strapping Young Lad
• Swamp Terrorists
• Testify
• Threat Signal
• Treponem Pal
• Turmion Kätilöt
• The Young Gods
• Zeromancer
Группы готик/пауэр-метала
Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь», «власть», термин происходит[источник?] от англ. Power chord - аккорд из звуков в квинту и октаву, сыгранный на электрогитаре) — одно из направлений метала. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальником пауэра считается группа Helloween, выпустившая в 1987—1988 гг. двойной альбом «Keeper of the Seven Keys», ставший эталоном пауэр-метала. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish. Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.
Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика. Blind Guardian, например, записали в 1998 году концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина.
Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают созданное Helloween направление.
• After Forever
• Catwitch
• Epica
• Krypteria
• Nightwish
• Star Queen
• Tanker
Группы готик/прогрессив-метала
Прогре́ссив-ме́тал или прогрессивный мета́лл (сокр. прог-метал) - подстиль метала. Этот жанр основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы. Результатом этих факторов является то, что прогрессив-метал редко можно услышать по радио и не увидишь по телевизору.
Происхождение прогрессив-метала можно проследить в таких прогрессив-рок группах 1960-х и 1970-х как Yes, Pink Floyd, King Crimson, Genesis и Rush. Этот стиль сформировался как отдельный, самодостаточный стиль лишь к середине 80-х. Группы Dream Theater, Queensrÿche и Fates Warning взяли элементы прогрессивно-роковых групп – инструментальную и композиционную структуру песен и скрестили её с музыкальной хеви-метал-атрибутикой таких групп как Metallica, Megadeth, Deep Purple, Black Sabbath, Death (позднее творчество) и Iron Maiden. В результате получилась музыка с прогрессивным менталитетом и хеви-метал-звучанием.
Наибольшую популярность прогрессив-метал приобрёл в начале 90-х годов, когда песня группы Queensrÿche «Silent Lucidity» (1990 Empire) ) неожиданно стала хитом на радио и MTV. Нельзя отнести эту песню к «типичной» прогрессив-металической, но именно благодаря ней музыка группы Queensrÿche стала доступна для фанатов и, помимо этого, дала толчок к развитию других прогрессив-метал-групп во всём мире. В 1993 году Dream Theater с песней «Pull Me Under» (из 1992 Images and Words) также приобретает мировую популярность. Эта песня менее подходит под направление прогрессив-метал, чем «Silent Lucidity», но больше подходит по канонам к хеви-металу, и именно она держит Dream Theater на волне популярности и по сей день.
• Atrox (Норвегия)
• Cirrha Niva
• Echoes of Eternity
• Green Carnation
• Fountain of Tears
• Moonlight (Польша)
• Sinphonia
• Via Dolorosa (Мексика)
Группы готик/фолк-метала
Фо́лк-ме́тал (англ. folk metal) — одно из направлений метала, вбирающее в себя элементы фолка и этнической музыки. Является более тяжелой формой развития фолк-рока, содержит в себе элементы арт-рока. Близкие к фолк-металу направления — викинг-метал, пэган-метал.
Направления фолк-метала
Фолк-метал — разветвлённое музыкальное течение. Можно выделить его подвиды по региону происхождения: американский фолк-метал (Agalloch), немецкий фолк-метал (In Extremo, Morgenstern), кельтский фолк-метал (Cruachan), северный, или нордический фолк-метал (Vintersorg, Finntroll, Korpiklaani), славянский фолк-метал (Аркона, Vicious Crusade) и др.
Являясь направлением метала, он может быть близок по стилю дум-металу (Agalloch, ранний Amorphis) или викинг-металу (Moonsorrow, Lumsk, Vintersorg, Geasa, Primordial, Falkenbach). Может иметь родство с другими музыкальными жанрами: техно (Tanzwut), фолк-рок (Cruachan, Subway to Sally), кантри (Subway to Sally) и др.
Популярность
Группы, играющие в стиле фолк-метал, часто не имеют коммерческого успеха в собственной стране, тогда как в другой стране или регионе их ожидает популярность. Пример — группа Skyclad, которая не добилась серьёзного успеха в родной Великобритании, зато приобрела множество поклонников в континентальной Европе и Южной Америке, или Cruachan — ирландская группа, играющая кельтский фолк-метал, не имевшая большого успеха в Ирландии, но популярная, например, в России.
Основателем фолк-метала считается Skyclad, однако наибольшую популярность этот жанр получил после появления большего количества групп: Cruachan, Otyg, Windir, Tuatha de Danann в середине 1990-х гг.
• Adversus
• Antichrisis (раньше — готик/блэк/фолк-метал; сейчас — средневековый готик-рок/фолк)
• Thanateros
Группы готик/хэви-метала
Хе́ви-ме́тал (англ. Heavy metal, «тяжёлый металл») — одно из направлений метала (имеющее далеко не самое «тяжёлое» звучание по сравнению с некоторыми другими направлениями). Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе). Главным отличием хэви-метала от прочих поджанров метала, сформированных в дальнейшем, являются гитарные соло и использование высокого вокала. Родившийся из ужесточённого звучания таких групп конца 60-х гг., как Cream и The Who, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Собственно в то время никто не называл подобную музыку «металлом». Это был «тяжёлый рок» или хард-рок – смесь блюза, байкерского имиджа и психоделии. И если быть до конца честным, то более точного определения металла 70-х годов не существует и сегодня, ведь никто не назовёт Led Zeppelin, Slade, AC/DC, UFO или The Stooges истинно металическими? Но все они сыграли ключевую роль в том, как металл становился собой. Эталонными альбомами металла 70-х годов можно считать одноимённый дебют Black Sabbath и «Machine Head» Deep Purple. Также к прослушиванию рекомендуются «Overkill» Motörhead, «Sad Wings of Destiny» Judas Priest, «Loverdrive» Scorpions.
В конце 1970-х гг. стремительно набравший обороты панк-рок загнал английскую металлическую сцену глубоко в андеграунд. Для Америке это же не стало тем взрывом, который отбросил всех динозавров рока и создал собственную эстетику и философию – там по-прежнему фанатели от таких монстров как Aerosmith, Kiss, Тед Ньюджет. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменений. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт, что доселе было просто немыслимо без подписания контракта с мейджор-лэйблом. Культурный прорыв на британской сцене получил название новая волна британского хеви-метала (англ. New wave of British Heavy metal, сокращённо NWOBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Характерными представителями НВБХМ стали Iron Maiden, Saxon и Def Leppard. Группа Venom, считающаяся прародительницей блэк-метала, обрела свою популярность также на гребне Новой Волны. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели Savage, Angel Witch, Blitzkrieg, Holocaust, White Spirit, Praying Mantis, Jaguar, Sledgehammer, Paralex, Samson, Tygers of Pan Tang, Diamond Head. А также ещё около двух сотен групп, имена которых Вы врядли услышите вообще.
Эталонным звучанием стали альбомы Iron Maiden «Iron Maiden», Venom «Welcome to Hell», Diamond Head «Lighting to the Nations», Witchfynde «Give Em Hell», Tygers of Pan Tang «Wild Cat». Из существующих сборников аутентичной НВБХМ возможно самыми лучшими могут служить «Lighting to the Nations: NWOBHM 25th Anniversary» и старенькая «The New Wave of British Heavy Metal 79 Revisited» — двойной диск, когда-то давно составленный Ларсом Ульрихом из Metallica и Джеффом Бартоном.
Помимо Британии хеви-метал получил своё распространение в Америке (Virgin Steele, Manowar), Германии (Scorpions, Running Wild) и Франции (Trust). Однако там, в отличии от своей прародины, он носил скорее придаточный характер и не получил широкого распространения.
В СССР хеви-метал-группы стали появляться в середине 1980-х в Москве: «Чёрный кофе», «Ария», «Легион», «Мастер».
И группы-представительницы металла 70-х гг. и участники Новой волны британского хэви-метала внесли огромный вклад в дальнейшее развитие метала и, несомненно, повлияли на дальнейшее образование спид-, трэш- и дэт-метала. Некоторые из них по-прежнему успешны, продают тысячи пластинок и собирают миллионные стадионы
• Darkseed
• Lullacry

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki

Теги: готы и готика,готическая музыка, жанры и история.