История
Клуб Batcave открылся 21 июля 1982 года на лондонской Дин-стрит. Batcave стал главной точкой сосредоточения появляющейся Лондонской сцены, а также привлек большое внимание СМИ, которые в свою очередь распространяли идею относительно новой субкультуры по всей стране. Вслед за Batcave, подобные клубы открылись по всей стране, а сам Batcave отправился «в турне», давая готам вне Лондона возможность где-то собраться.
Batcave старался всячески соответствовать своему названию, подчеркивая своим оформлением стилистику фильмов ужасов. В помещении клуба Gargoyle на Дин-стрит развесили на веревочках резиновых летучих мышей, затянули темные углы тряпичной паутиной, входная дверь была стилизована под крышку гроба. 21 июля 1982 года, в ночь открытия клуба, на его сцене выступили диджей Хэмиш Макдональд и группа Specimen, а кинозал показывал с черно-белые фильмы 20-х годов.
Слух о необычном клубе разнесся очень быстро, и Batcave начал быстро набирать популярность. Публика представляла собой поклонников Sex Gang Children — в сетчатых лонгсливах, с черными ирокезами (получившими название «deathhawk») и густо подведенными глазами. Йена Эстбери из The Cult вспоминает: «Поначалу клуб смешивал стили, в нем играли не только dark deathrock». Но вскоре первенство было именно за группами типа Siouxsie and the Banshees и Sex Gang Children, и стало понятно: в английской столице появилась совершенно новая субкультура, и центром ее является Batcave.
Музыкальный стиль, который в те годы называли сначала dark-glam, dark-punk, post-punk и даже positive-punk («позитивный» по сравнению с резко антисоциальным настроем Панков), а позже, с легкой руки журналистов, стали именовать «goth», изначально сложился из мало похожих друг на друга составляющих. Однако общее у них все же было, а именно, упор на ритм-секцию, порой довольно незамысловатая мелодия, простые ритмические структуры, харизматичный, «странно» звучащий вокал, мрачные тексты с претензией на глубину и «художественность».
Одежда и внешний вид музыкантов, играющих в клубе, сыграли, пожалуй, самую важную роль в формировании общего имидже готической сцены в сознании обывателей. Наибольшее количество фанатов было у Сьюкси и Джонни Слата (клавишника Specimen), стиль которых сильно повлиял на традиционный готический облик.
Никакого «готического» мировоззрения или философии у музыкантов не было, их сближали стремление к абсолютной творческой свободе, экспериментам, и, в некотором смысле, к «элитарности» (в противовес панкам), отсутствие антисоциального пафоса (в отличие от панковских групп, агрессия текстов была направлена скорее на собственное «я» и на личность), любовь к декадансу и саморазрушению, интерес к внутреннему миру личности, преувеличенная театральность поведения на сцене. Больше внимание стали уделять человеку как личности. От панков гот-рокерам перешли в наследство эпатажность и здоровый черный юмор, от глэмеров — андрогинность образа и то, что британцы называют «dress to impress», от сайкобилли — образы из хоррор-фильмов и комиксов в текстах песен. Музыканты из бэткейв-тусовки черпали вдохновение в музыке, которая была популярна до панка: Боуи, Игги Поп, Suicide, The Velvet Underground. Их привлекали творчество французских символистов, эстетика кабаре, сюрреализм, оккультизм, древние цивилизации, наивные научно-фантастические фильмы, китчевые телешоу. Virgin Prunes осваивали кельтский фольклор, Энди Sex Gang дни напролет слушал Эдит Пиаф и копировал ее манеру пения, мистер и миссис Финд сочиняли тексты про инопланетян. На флаерсах клуба красовались гравюры из Библии Доре и кадры из «Носферату» Мурану. И все это смешалось в ранних шоу Batcave, которые очевидцы описывают как «иную реальность», «атмосферу science fiction» и «Диснейленд в аду».
Итак, Batcave начал свое триумфальное шествие по Британии. Клуб часто менял «место жительства»; самые известные его адреса — стрип-клуб Gossips в Сохо, Subway на Лестер-сквер, Fouberts на Карнаби-стрит. Список развлечений включал в себя бои в грязи и кабаре. Благодаря таланту ди-джеев Хэмиша и Энни Хоган вечера в клубе стали пользоваться даже большей популярностью, чем живые концерты. Миссис Финд вспоминала, как однажды ди-джеи почти всю ночь ставили пластинки Sex Pistols, но никто и не думал танцевать — эпоха панка завершилась. Зато готическая публика с радостью танцевала под Cocteau Twins и UK Decay. Решено было проводить выездные мероприятия. Вечеринки Batcave прошли в Лестере, Ливерпуле, Манчестере и множестве небольших провинциальных городков. А на Хэллоуин про Batcave была снята и показана по телевидению небольшая документальная лента с вставками из старых фильмов и забавными титрами в духе трэш-хоррора. Вскоре Batcave отправился за океан — в легендарном нью-йоркском клубе CBGB с успехом состоялась вечеринка, на которой вместе со Specimen выступила группа Хэмиша Макдональда Sex Beats.
Эпоха Batcave завершилась быстро и для кого-то неожиданно. В 1983 распались Bauhaus. В клубе все чаще стали выступать такие музыканты, как The Cure и Ник Кейв, не относившиеся к готике, к тому же клуб стал местом самореализации его владельцев Specimen, и известных только в «тусовке» второстепенных коллективов, не всегда интересных. Поэтому в 1984 году клуб был закрыт.
В настоящее время попыток возродить клуб не предпринимается, никто не верит в успех подобного мероприятия. Конечно, по всему миру разбросаны клубы — подобия Batcave, но схожесть их ограничивается лишь названием.
http://oldschoolgoth.ru/
Теги: готы и готика,беткейв